пятница, 10 января 2014 г.

Элементы интерфейса

Приветствую уважаемый читатель. Продолжим наше общение с tasker и в этой статье поговорим об элементах управления, доступных для создания интерфейса нашего приложения. Программой всегда приятно пользоваться если оно имеет красивый и удобный интерфейс. В tasker мы тоже будем создавать интерфейс для своих задач. Итак давайте рассмотрим что нам для этого предлагают.


Небольшое отступление
У меня на руках смартфон под управлением android 4.3.1 с версией tasker 4.2u3 от 27.11.13 (с выходом андроид 4.х разработчиками было принято решение поделить таскер на две ветки. Первая 1.х предназначена для андроид ниже версии 4.х . Вторая ветка 4.х предназначена для смартфонов под управлением андроид 4+. Обе ветки развиваются отдельно).

За работу. Описание элементов
рис. «вкладка scenes»


Приступим . Запустим наше приложение и попадаем на главный экран. Смотрим вверху три вкладки [profiles], [tasks], [scenes]. Нас интересует третья . Перейдя в нее мы попадаем в раздел где хранятся все созданные нами скины (собственно лицо наших приложений). Создадим новый, для этого нажимаем на значок + в нижней части экрана. Дадим ему имя «Тест». После мы попадаем в визуальный редактор скина. В левом нижнем углу мы видим значок руки, нажав на нем можно выбрать два режима изменения размера нашего будущего скина. Normalскольжением по экрану изменяем размер, Resizeвиртуальными клавишами на экране(растянем на весь экран, клавиша ниже чуть правее позволяет нам отменить последнее действие). Нажав меню получаем доступ к полезным функциям — очистить все, размер шага, свойства, справка. В правом углу можно заметить значок лупы, нажав который переходим в режим добавления элементов. Перейдем в этот режим на нажмем кнопку + . Выпадает список элементов которые мы можем добавить к нашему скину:
рис. «вид элементов»
рис. «выбор добавляемых элементов»
  1. button- кнопка
  2. checkboxфлажок (тот самый элемент отмечая галочкой в пункте мы меняем тот или иной параметр).
  3. Doodleполе где элемент мы можем нарисовать на экране
  4. Image - картинка
  5. mapgps карта
  6. Menu- меню с прокручиваемым списком всех добавленных нами пунктов
  7. Number Picker- выбор номера (как например в настройке даны в андроид. Крутящийся барабан)
  8. oval- графический элемент овал.
  9. Restangleграфическая фигура
  10. slider- так называемый ползунок (изменение громкости в настройках например сделано в виде ползунка)
  11. spinerвыпадающее меню
  12. textотображение текста
  13. textEditполе ввода, редактирования текста
  14. toggle кнопка включения \ выключения ( как например включение wi-fi в настройках
  15. webviewпросмотр web страничек ( стандартными средствами андроид)


Разбираемся в свойствах элемента
рис. «свойства элемента»

каждый элемент имеет свои свойства. Давайте добавим кнопку к нашему скину и на ее примере рассмотрим некоторые свойства. При добавлении мы попадаем в element Edit, где мы можем настроить наш элемент. Обратите внимание что параметры делятся на три вкладки: 1.настройки отображения. 2. действие выполняемые если была нажата кнопка. 3. действие если был выполнен долгий тап по кнопке. Перейдем в первую вкладку. Параметры: имя — название кнопки, геометрия — ее размер и расположение на экране в режиме ландшафт\ портрет, этикетка- что будет написано на нашей кнопке, далее идет размер этой надписи в размере шрифта или в процентах, цвет надписи и ее позиция. А так же можно добавить иконку. Во второй вкладке мы зададим какое действие будет выполняться при нажатии на кнопку. (я выбрал, для примера, экстренное сообщение с приветом). В третьей вкладке зададим действие выполняемое при долгом тапе на кнопке (также экстренное сообщение с любым содержанием).
После того как мы настроили все параметры нажмем на иконку таскера вверху и посмотрим на то что у нас получилось — поле с кнопкой в заданных координатах. Как вы могли заметить элемент выделен и если тапнуть по кнопке в нижнем левом углу то мы можем переместить кнопку , изменить ее размер. Долгий тап по самому элементу так же открывает меню с доступными функциями его редактирования. Все в принципе понятно по названиям пунктов но стоит обратить внимание на некоторые из них: focus- при запуске нашего скина курсор или так называемый фокус переходит на этот элемент . Так например если поставить фокус на элемент «редактирование текста» то при запуске сразу всплывает клавиатура. Copy – копируем элемент и вставляем в любой скин.

Выводим получившееся на экран
рис. «результат»

Таким вот образом мы можем создавать интерфейс управления нашими задачами в таскер. Элемент то мы сделали а как отображать все это дело спросите вы ? Для этого переходим во вкладку tasks и создаем новую задачу. В категории действий видим раздел scene, это то что нам нужно. Жмем show scene, настраиваем параметры. Тут стоит обратить внимание на второй пункт — как отображать наш скин( в виде диалога, на весь экран, отображать поверх всех приложений и т. д.), я выбрал activity full window . Запустим задачу и видим нами только что созданный интерфейс. Тапнем по кнопки , убедимся что все работает. Творческих вам успехов.

Автор статьи: Zaterehniy

дата написания: 10.01.2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий