Приветствую уважаемый
читатель. Продолжим наше общение с
tasker и в этой
статье поговорим об элементах управления,
доступных для создания интерфейса
нашего приложения. Программой всегда
приятно пользоваться если оно имеет
красивый и удобный интерфейс. В tasker
мы тоже будем создавать
интерфейс для своих задач. Итак давайте
рассмотрим что нам для этого предлагают.
Небольшое
отступление
У меня на
руках смартфон под управлением android
4.3.1 с версией tasker
4.2u3 от
27.11.13 (с выходом андроид 4.х разработчиками
было принято решение
поделить таскер на две ветки. Первая
1.х предназначена для андроид ниже версии
4.х . Вторая ветка 4.х предназначена для
смартфонов под управлением андроид 4+.
Обе ветки развиваются отдельно).
За
работу. Описание элементов
рис.
«вкладка scenes»
Приступим .
Запустим наше приложение и попадаем на
главный экран. Смотрим вверху три вкладки
[profiles],
[tasks],
[scenes].
Нас интересует третья .
Перейдя в нее мы попадаем в раздел где
хранятся все созданные нами скины
(собственно лицо наших приложений).
Создадим новый, для этого нажимаем на
значок + в нижней части экрана. Дадим
ему имя «Тест». После мы попадаем в
визуальный редактор скина. В левом
нижнем углу мы видим значок руки, нажав
на нем можно выбрать два режима изменения
размера нашего будущего скина. Normal
– скольжением по экрану
изменяем размер, Resize
– виртуальными клавишами
на экране(растянем на весь экран,
клавиша ниже чуть правее позволяет нам
отменить последнее действие). Нажав
меню получаем доступ к полезным функциям
— очистить все, размер шага, свойства,
справка. В правом углу можно заметить
значок лупы, нажав который переходим в
режим добавления элементов. Перейдем
в этот режим на нажмем кнопку +
. Выпадает список элементов которые мы
можем добавить к нашему скину:
рис.
«вид элементов»
рис.
«выбор добавляемых элементов»
- button- кнопка
- checkbox – флажок (тот самый элемент отмечая галочкой в пункте мы меняем тот или иной параметр).
- Doodle – поле где элемент мы можем нарисовать на экране
- Image - картинка
- map – gps карта
- Menu- меню с прокручиваемым списком всех добавленных нами пунктов
- Number Picker- выбор номера (как например в настройке даны в андроид. Крутящийся барабан)
- oval- графический элемент овал.
- Restangle – графическая фигура
- slider- так называемый ползунок (изменение громкости в настройках например сделано в виде ползунка)
- spiner – выпадающее меню
- text – отображение текста
- textEdit – поле ввода, редактирования текста
- toggle – кнопка включения \ выключения ( как например включение wi-fi в настройках
- webview – просмотр web страничек ( стандартными средствами андроид)
Разбираемся
в свойствах элемента
рис.
«свойства элемента»
каждый элемент
имеет свои свойства. Давайте добавим
кнопку к нашему скину и на ее примере
рассмотрим некоторые свойства. При
добавлении мы попадаем в element
Edit, где
мы можем настроить наш элемент. Обратите
внимание что параметры делятся на три
вкладки: 1.настройки
отображения. 2. действие
выполняемые если была нажата кнопка.
3. действие если был
выполнен долгий тап по кнопке.
Перейдем в первую вкладку. Параметры:
имя — название кнопки, геометрия — ее
размер и расположение на экране в режиме
ландшафт\ портрет, этикетка- что будет
написано на нашей кнопке, далее идет
размер этой надписи в размере шрифта
или в процентах, цвет надписи и ее
позиция. А так же можно добавить иконку.
Во второй вкладке мы зададим какое
действие будет выполняться при нажатии
на кнопку. (я выбрал, для примера,
экстренное сообщение с приветом). В
третьей вкладке зададим действие
выполняемое при долгом тапе на кнопке
(также экстренное сообщение с любым
содержанием).
После того
как мы настроили все параметры нажмем
на иконку таскера вверху и посмотрим
на то что у нас получилось — поле с
кнопкой в заданных координатах. Как вы
могли заметить элемент выделен и если
тапнуть по кнопке в нижнем левом углу
то мы можем переместить кнопку , изменить
ее размер. Долгий тап по самому элементу
так же открывает меню с доступными
функциями его редактирования. Все в
принципе понятно по названиям пунктов
но стоит обратить внимание на некоторые
из них: focus- при
запуске нашего скина курсор или так
называемый фокус переходит на этот
элемент . Так например если поставить
фокус на элемент «редактирование текста»
то при запуске сразу всплывает клавиатура.
Copy – копируем
элемент и вставляем в любой скин.
Выводим
получившееся на экран
рис. «результат»
Таким вот
образом мы можем создавать интерфейс
управления нашими задачами в таскер.
Элемент то мы сделали а как отображать
все это дело спросите вы ? Для этого
переходим во вкладку tasks
и создаем новую задачу.
В категории действий видим раздел scene,
это то что нам нужно. Жмем
show scene,
настраиваем параметры.
Тут стоит обратить внимание на второй
пункт — как отображать наш скин( в виде
диалога, на весь экран, отображать поверх
всех приложений и т. д.), я выбрал
activity full window . Запустим
задачу и видим нами только что созданный
интерфейс. Тапнем по кнопки , убедимся
что все работает. Творческих вам успехов.
Автор статьи:
Zaterehniy
дата написания:
10.01.2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий